Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность данной темы связана с тем, что политика снабжения современных предприятий направлена на обеспечение и с последующее поддержание оптимальных уровней запасов ресурсов. Отделы снабжения выполняют функции коммерческого и технологического характера, а также вспомогательные (маркетинговые и юридические) и основные (приобретение ресурсов).
Объектом данной работы выступает политика снабжения.
Предмет работы – коммерческая работа по снабжению гостиницы.
Основной целью работы выступает комплексный анализ механизмов и способов снабжения предприятия с целью выявления основных проблем и методов их решения.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
дать понятие и экономическое содержание системы снабжения
определить основные задачи и функции системы снабжения предприятия
дать общую характеристику деятельности гостиницы
проанализировать процессы снабжения в компании
выявить основные направления совершенствования процессов снабжения гостиницы
произвести оценка предложенных мероприятий и рекомендаций.
Работа состоит из трех основных частей. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы процесса снабжения предприятия. Во второй главе проводится анализ снабжения на примере гостиницы. В третьей главе разрабатываются меры по улучшению снабжения.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области логистики снабжения и закупок, внутренние материалы компании, ресурсы Интернет.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СНАБЖЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1.Понятие и сущность снабжения в организации
В современных условиях хозяйствования ни одно предприятие не может функционировать и производить продукцию без осуществления закупок.
Снабжение - это определенный вид деятельности в системе маркетинга предприятия, который связан с процессом управления обменом произведенными предприятием товарами и услугами, с покупателем, оплачивающим последние по оговоренной цене.
Совершенствование процессов снабжения предприятий связано с тем, что принцип эффективного построения закупочной деятельности является важным условием успешной работы предприятий. Развитие рыночных отношений выявляет новые условия для организации этой системы. Показатели инфляции, неплатежей и других кризисных явлений вынуждают предприятие менять свою политику снабжения, искать новые, более надежные способы закупки товаров у поставщиков, предлагающих более низкие цены на качественные материалы, изучать проблемы эффективности использования данных ресурсов. Поэтому для предприятий все существующие способы создания и реализации эффективной закупочной деятельности (закупки, поставка материалов, складирование), приобретают важное значение [12, c.114].
Рисунок 1 - Организация снабжения на предприятии
Коммерческая работа по снабжению зависит от внешних факторов деятельности предприятий, которые определяют степень ее развития, а также от внутренних показателей, например, это условия ведения хозяйственной деятельности [11, c.90].
Снабжение решает задачи полного удовлетворения производственных потребностей с максимальными экономическими эффектами. Базой для исполнения поставленных целей служит приобретение материалов хорошего качества по наиболее низкой цене. Существует также потребность в соблюдении сроков поставок, расходов на закупки и т.д.
Снабжение является одним из мощнейших рычагов в решении вопросов успешной деятельности предприятия. Закупка – это основной шаг, который напрямую влияет на уровень доходности от ведения бизнеса и на успешность развития деятельности. Каждый момент, связанный с приобретением товара для работы компании, должен быть обдуман и проанализирован [5, c.11].
Независимо от того, каким видом деятельности занимается компания, в любом случае снабжение - это неотъемлемая часть для успешной коммерческой работы. В свою очередь снабжение распределяется на два вида [5, c.16]:
Прямые,
Непрямые.
Прямое снабжение – это непосредственное приобретение товаров или услуг, связанных с деятельностью компании. Это может быть готовая продукция, а также элементы для реализации и создания новых источников производства. Под прямыми закупками подразумевается заказ товаров, услуг у компаний-поставщиков с целью полноценной деятельности предприятия.
Непрямое снабжение – это то, что необходимо в работе, но не связано непосредственно с деятельностью компании. Например, канцелярские принадлежности, предметы интерьера офиса, аксессуары для организации пространства. Эти закупки также очень важны, ведь без них не получится полноценно обустроить рабочие места персонала и коммуникацию с клиентами. Не пользуясь дополнительными средствами и программами, уполномоченный представитель фирмы может в телефонном режиме или по электронной почте связаться с продавцом.
В осуществлении снабжения следует учитывать некоторые факторы [10, c.74]:
- Если покупка крупная, то следует заняться поиском надежных партнеров.
- Не всегда низкая цена говорит о качестве. Поэтому следует правильно расставить приоритеты, чтобы не пострадать потом.
- Оптовая закупка всегда выгоднее.
Организация снабжения является важным моментом в любой экономической системе, характеризующейся своей комплексностью и целостностью [2, c.32].
Тем не менее, принцип такого информационного потока на предприятии не означает, что система производства и сбыта полностью контролирует процессы снабжения. Она также влияет на конкурентоспособность продукции, на качество предлагаемого на рынке ассортимента. Именно система снабжения является важным источником данных о поставщиках и конкурентах.
Существует определенная логистическая активность, которая связана с управлением процессами снабжения. Так, основными целями снабжения предприятия являются [3, .86-88]:
1. Определить и переоценить потребности. Любые закупки должны сопровождаться тщательным изучением снабженческих сделок и договоров между потребителями и отделами закупок.
2. Оценить и изучить требования потребителей. После определения внутрифирменной потребители в ресурсах, важно установить требования к
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ
2. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2018. – 495 с.
3. Бузукова Е. Закупки и поставщики. – СПб.: Питер, 2019. – 416 с.
4. Дрожжин А.И. Логистика. – М.: Инфра-М, 2019. – 581 с.
5. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2021. – 576 с.
6. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 437 с.
7. Литке Х. Д. Управление проектами./ Под ред. Х.Д. Литке, Илонка Кунов. – М.: Омега-Л, 2019. – 337 с.
8. Логистика. Интегрированная цепь поставок/Д.Бауэрсокс, Д.Клосс – М.: Кнорус, 2020. – 227 с.
9. Мировые стандарты складской логистики/Э.Фразелли – М.: Инфра-М,2019. – 336 с.
10. Миротина Л.Б. Эффективность логистического управления. – М.: Экзамен, 2020. – 448 с.
11. Николашин В.М. Основы логистики. – М.: Инфра-М, 2018. – 361 с.
12. Роберт Э. Эффективное снабжение. – М.: Инфра-М, 2018. – 403 с.
13. Руководство по закупкам/Н.Димитри, Г.Пига, Дж.Спаньоло – М.: Инфра-М, 2019. – 104 с.
14. Семененко А.И. Основы логистики. – М.: Инфра-М, 2018. – 418 с.
15. Скоробогатова Т.Н. Логистика. – М.: Дашков и К, 2021. – 472 с.